На этот вопрос мы попросили ответить Артура Воробьева, аспиранта кафедры «Летательные аппараты», инженера научной лаборатории «Ракеты-носители, космические и беспилотные летательные аппараты» Южно-Уральского государственного университета:
— Дирижабли, несмотря на хорошую обтекаемость и большой диапазон высот полёта с возможностью двигаться независимо от воздушного потока, являются технических устаревшим типом летательных аппаратов. Из-за больших размеров и формы конструкции они обладают низкой манёвренностью и, по этой причине, сложны в приземлении.
Конструкция дирижаблей, а именно самого воздушного шара, сильно зависима от погодных условий, так как при сильном ветре есть риск полететь не туда или вообще разбиться. Обслуживать и хранить дирижабли слишком затратно из-за их размеров, а для посадки требуется порядка 50 человек. Конструкция дирижаблей недостаточно надёжна и не обладает требуемой в современном мире долговечностью.